Полуприцеп самосвальный тракторный ПСТ-18
Полуприцеп самосвальный тракторный ПСТ-18 с выгрузкой назад предназначен для транспортирования сельскохозяйственных материалов по местным дорогам IV-VI категорий и в полевых условиях (без выезда на дороги I-III категорий).
Может применяться во всех зонах земледелия, кроме горных районов.
Полуприцеп ПСТ-18 агрегатируются с колесными тракторами тягового класса 3,0 - 4,0, имеющими тягово-сцепное устройство, выводы гидросистемы, пневмосистему для привода тормозов и розетку для подключения светосигнального электрооборудования. Емкость гидросистемы трактора при агрегатировании с полуприцепами должна быть не менее 35 л. Допускается агрегатирование с тракторами меньшего тягового класса при соблюдении требований руководства по эксплуатации трактора по допускаемой полной массе полуприцепа.
Прицеп ПСТ может комплектоваться надставными цельнометаллическими или сетчатыми бортами высотой 560 мм
Особенности конструкции:
- Полуприцеп ПСТ-18 состоит из шасси, кузова, системы тормозной, гидропривода подъема кузова, электрооборудования, заднего гидравлического борта, заднего защитного устройства;
- Шасси моделей состоит из рамы с дышлом, заднего защитного устройства и ходовой системы в виде балансирной Балансирная тележка к подрамнику рамы крепится четырьмя стремянками и восемью гайками. На шасси смонтированы гидропривод подъема кузова, привод тормозов, электрооборудование.
- Рама сварная выполнена из двух продольных лонжеронов соединенных между собой поперечинами. В передней части шарнирно устанавливается дышло, сварное коробчатого переменного сечения из стального листа, имеющее возможность фиксации в трех положениях. В задней части рамы приварен подрамник, переходной элемент между рамой и ходовой системой;
- Кузов цельносварной из стального листа, швеллеров и труб прямоугольного сечения. Смонтирован на шасси и фиксируется двумя осями, фиксирующими кузов к раме при проведении погрузочноразгрузочных работ полуприцепа.;
- Задний гидравлический борт - сварная конструкция, устанавливается на кузов посредством рычагов и гидроцилиндров, обеспечивающих открывание и закрывание борта при подъеме и опускании;
- Гидропривод подъема кузова состоит из гидроцилиндра, рукавов высокого давления, трубопроводов, устройств запорных, гидрозамков и крана ограничения подъема кузова;
- Система тормозная предназначена для затормаживания и состоит из рабочего и стояночного тормоза. Привод тормозов от пневмосистемы трактора, а стояночного тормоза - ручной, механический. Тормоза колодочные установлены на всех колесах. Параметры воздуха, применяемого в пневмоприводе тормозов полуприцепа, должны соответствовать требованиям пневмосистемы трактора.
- Электрооборудование состоит из вилки штепсельной, жгута фонарей, фонаря освещения номерного знака и восьми оранжевых боковых светоотражателей и двух задних красных светоотражателей.
Грузоподъемность, т | 18,0 |
Полная масса полуприцепа, т | 23,0 |
Распределение полной массы по опорам, кг - на сцепную петлю - на ходовую систему | 3000 20000 |
Вместимость кузова, м³ | 15,5 |
Вместимость кузова с надставными бортами, м³ | 22,2 |
Погрузочная высота по основным бортам, мм | 2850 |
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота | 7350 2550 2850 |
Масса, т | 5,0 |
Транспортная скорость, км/ч | 25 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 300 |
Размер колеи, мм | 2025±25 или 1925±25 |
Шины | 20/60-22,5 НС16 или 24/50-22,5 НС12 |
Сохранность груза при перевозке, %, не менее | 99 |
Полнота выгрузки кузова без ручной доочистки, %, не менее | 99 |
Угол подъема кузова, не менее град. | 50 |
Время подъема кузова, с, не более | 45 |
Срок службы, лет, не менее | 10 |
Трактор, кл. т.с. | 3,0...4,0 |
Тип тягово-сцепного устройства трактора | ТСУ-2В |