Прицеп самосвальный тракторный ПСТБ-17
Прицеп самосвальный ПСТБ-17 используется для транспортировки различных сельскохозяйственных грузов, зерна, корнеплодов с разгрузкой на боковые стороны. Ходовая система прицепа состоит из балансирной тележки и переднего моста, соединяемого с шасси через поворотное устройство. Управление всеми механизмами с системами прицепа, кроме стояночного тормоза, стопорения кузова и фиксаторов бортов, осуществляется трактористом из кабины трактора.
Прицеп ПСТБ-17 агрегатируется с колесными тракторами тягового класса 4-5, имеющими гидрокрюк (ТСУ-3К ГОСТ 3481-79), пневмосистему для привода тормозов, гидросистему для привода рабочих органов и розетку для подключения светосигнального электрооборудования.
Особенности конструкции:
- Прицеп ПСТБ-17 состоит из шасси, кузова, гидропривода и ключей;
- Шасси прицепа состоит из дышла и оснащено ходовой системой, состоящей из балансирной тележки и переднего моста с двумя колесами. Передний мост соединяется с шасси через поворотное устройство;
- Кузов состоит из двух торцовых бортов, жестко соединенных с каркасом кузова, двух верхних боковых бортов, шарнирно навешенных сверху и прижимаемых верхними балками нижних бортов в транспортном положении к торцевым бортам. Нижние борта снизу шарнирно соединены с платформой кузова, а сверху – передними и задними тягами с шарнирно-рычажной системой открывания и закрывания бортов при подъеме и опускании кузова. Кроме этого, нижние борта прижимаются в транспортном положении к торцовым бортам посредством рычажных фиксаторов, исключая тем самым произвольное открывание их.
- Гидропривод предназначен для подъема кузова при разгрузке и состоит из телескопических гидроцилиндров ПСТБ-12 – один, ПСТБ-17 – два, быстроразъемных соединений, рукавов высокого давления и трубопроводов;
- Система тормозная предназначена для затормаживания машины и состоит из рабочего и стояночного тормоза. Привод рабочего тормоза от пневмосистемы трактора, а стояночного тормоза – ручной, механический, тормоза колодочные;
- Электрооборудование состоит из вилки штепсельной, розетки штепсельной (только для ПСТБ-12), жгута проводов, фонарей (двух задних, двух передних и фонаря освещения номерного знака) и световозвращателей (шести оранжевых боковых, двух красных задних).
Грузоподъемность, т | 17 |
Распределение полной массы, кг - на сцепную петлю - на ходовую систему | до 20 23100 |
Вместимость кузова, м³ | 20,5±0,3 |
Погрузочная высота, мм - по полу кузова - по бортам | 1520 2740 |
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота | 9715 2500 2740 |
Внутренние размеры кузова, мм - длина - ширина - высота | 7640±12 2235±4 1195±3 |
Угол подъема кузова, не менее | 45º |
Время подъема кузова, с, не более | 50 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 300 |
Размер колеи, мм | 2040±25 |
Шины | 16,5/70-18НС14 |
Транспортная скорость, км/ч | 25 |
Полнота выгрузки без ручной доочистки, % | 99 |
Сохранность груза при транспортировке,% | 99 |
Трактор, кл. т.с. | 3,0...4,0 |
Срок службы, лет, не менее | 10 |
Тип тягово-сцепного устройст трактора | ТСУ-3К |